Логопедическая поддержка

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Учитель – логопед:

Тараканова Ольга Сергеевна

Кабинет № 1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы учителя – логопеда   МБОУ «Средняя школа № 34»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
 

13.50-15.30

 

 

15.00-16.30

 

 

13.50-15.30

 

13.50-15.30

 

14.50-16.20

Методический день

Система работы логопеда

Работа логопеда школы  строится на основании нормативных документов:

  • Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
  • Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.)

Деятельность логопеда в логопедическом пункте при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

 

Логопедическая служба в школе

Основные задачи логопедической службы:

  • коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

Основные функции школьного логопеда:

  • диагностическая;
  • профилактическая;
  • коррекционно-педагогическая;
  • организационно-методическая;
  • консультативная;
  • контрольно-оценочная.

Принципы комплектования групп:

  • отграничение учащихся с недостатками речи;
  • дифференциация учащихся с учетом возраста, вида и степени выраженности речевых недостатков

Этапы работы:

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)    

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.

Задачи:

  1. выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
  2. определение структуры речевого дефекта;
  3. формулировка речевого диагноза;
  4. планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)

Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

Задачи:

  1. устранение речевых нарушений;
  2. развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.

Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.

Основные задачи коррекционных занятий:

  1. формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко – слоговой структуры;
  2. развитие навыков звуко – слогового анализа и синтеза;
  3. формирование лексико — грамматического строя речи;
  4. совершенствование связной речи;
  5. предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

Задачи:

  1. проведение анализа коррекционной и учебно – воспитательной работы;
  2. выводы и рекомендации на основе анализа;
  3. определение перспективы дальнейшей работы.

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: