Нормативные документы
— Федеральный уровень:
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» |
— Региональный уровень:
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 04.02.2021 № 316-01-63-190/21 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в 2021 году» |
— Муниципальный уровень:
Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021 № 99-п «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год» |
— Школьный уровень:
Дорожная карта 2021 год (проект)
«Об утверждении плана мероприятий реализации целевой модели наставничества в 2021 г»
Приказ №355 от 02.11.2020г. «О назначении ответственных по реализации Целевой программы наставничества»
Приказ № 157-п от 27.05.2020г. «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся»
Приказ № 159-п от 27.05.2020г. «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся»
Приказ №159 от 27.05.2020г. «Утверждение положения о наставничестве»
План мероприятий (дорожная карта) внедрения Целевой модели наставничества обучающихся МБОУ школа № 34 Проект
План мероприятий (дорожная карта) на 2021 год внедрения Целевой модели наставничества обучающихся МБОУ школа № 34
Общая информация по внедрению целевой модели наставничества
в МБОУ СШ №34
На 24.02.2021 года в МБОУ СШ №34:
— наставляемых:
123 чел., из них: 120 чел. (обучающиеся 6-9 классов) и 3 чел. – учителей-молодых специалистов и т.д.
— наставников:
52 чел., из них 32 чел. (обучающиеся 9-11 классов), 18 чел. – учителей, 3 чел. – наставники предприятий и т.д.
МБОУ СШ №34 реализует модель наставничества по 5 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик», «студент-ученик», «работодатель-студент» в соответствии с положением о системе/программе наставничества.
Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ СШ №34 осуществляется через размещение информации на официальном сайте: mayschool34.ru и в группе в социальной сети «Вконтакте»: в соответствии с разработанным медиапланом.
Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:
Наименование показателя | На 18.12.2021 | |
1 | Доля школьников/студентов в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли НАСТАВЛЯЕМОГО, % (от общего числа обучающихся в образовательной организации) | 15,4% |
2 | Доля школьников/студентов в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли НАСТАВЛЯЕМОГО, (% от числа детей и молодежи в возрасте от 10 до 19 лет, обучающихся в образовательной организации) | 21,7% |
3 | Доля школьников/студентов в возрасте от 15 до 19 лет вошедших в программы наставничества в роли НАСТАВНИКА в % от общего числа детей и молодежи в возрасте от 15 до 19 лет, обучающихся в образовательной организации * | 15% |
4 | Доля школьников/студентов в возрасте от 15 до 19 лет вошедших в программы наставничества в роли НАСТАВНИКА в % от общего числа детей и молодежи, обучающихся в образовательной организации | 3,7% |
5 | Доля учителей – молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % от общего количества молодых специалистов в ОО | 100% |
6 | Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт. | 4 |
7 | Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, % | 100% |
8 | Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, % | 100% |
Наименование показателя | На 22.12.2022 | ||
1 | Кол-во детей и молодежи в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли «Наставляемого» из числа обуч-ся в ОО (чел.) | 87 | |
2 | Кол-во детей и молодежи в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли «Наставника» из числа обуч-ся в ОО (чел.) | 22 | |
3 | Общее кол-во предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив «Наставников» в ОО | 3 | |
4 | Общее кол-во «Наставников»-работодателей от предприятий | 3 | |
5 | Общее кол-во заключенных соглашений с предприятиями (организациями), вошедшими в программы наставничества, предоставив «Наставников» в ОО | 3 | |
6 |
|
4 | |
7 | Количество учителей – молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли НАСТАВЛЯЕМОГО, количество чел. | 4 | |
8 | Уровень удовлетворенности «Наставляемых» — обучающихся участием в программах наставничества, % | 100 | |
9 | Уровень удовлетворенности «Наставников» — обучающихся участием в программах наставничества, % | 100 |
Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества
в МБОУ СШ №34
ФИО куратора: Брысяева Татьяна Сергеевна, заместитель директора по ВР.
Телефон: 8(8313)32-35-30, e-mail:dzergschool34@mail.ru
Отзывы наставляемых о наставниках:
- Приказчикова Надежда Александровна показала себя как мудрый, опытный наставник. Работа с ней проходила интересно и слаженно. Надежда Александровна всячески помогала в подготовке и проведении мастер-класса для педагогического дебюта. Также, стоит отметить, огромный вклад, поддержку при организации педагогического процесса (Кузьминова Мария Алексеевна)
…………..
…………..
Новости:
- Майорова К.И. и Корнилова А.В. стали участниками конкурса «Школа юного дипломата»
- В школе прошел семинар о роли наставников в современном мире. в ходе семинара состоялась дискуссия о роли и значении наставничества в формировании профессионально – компетентностного и мыслящего педагога, способного к инновационным процессам. Речь зашла о продолжении работы по созданию гибкой и мобильной системы наставничества в школе, о вовлечении в нее обучающихся с ОВЗ
- .
Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества
в МБОУ СШ №34
ФИО куратора: Брысяева Татьяна Сергеевна, заместитель директора по ВР.
Телефон: 8(8313)32-35-30, e-mail:dzergschool34@mail.ru
Отзывы наставляемых о наставниках:
- Приказчикова Надежда Александровна показала себя как мудрый, опытный наставник. Работа с ней проходила интересно и слаженно. Надежда Александровна всячески помогала в подготовке и проведении мастер-класса для педагогического дебюта. Также, стоит отметить, огромный вклад, поддержку при организации педагогического процесса (Кузьминова Мария Алексеевна)
…………..
…………..
Новости:
- Майорова К.И. и Корнилова А.В. стали участниками конкурса «Школа юного дипломата»
- В школе прошел семинар о роли наставников в современном мире. в ходе семинара состоялась дискуссия о роли и значении наставничества в формировании профессионально – компетентностного и мыслящего педагога, способного к инновационным процессам. Речь зашла о продолжении работы по созданию гибкой и мобильной системы наставничества в школе, о вовлечении в нее обучающихся с ОВЗ
- .