Наставничество в школе

Нормативные документы

— Федеральный уровень:

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
СМОТРЕТЬ

— Региональный уровень:

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 04.02.2021 № 316-01-63-190/21 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в 2021 году»
СМОТРЕТЬ

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20
 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
СМОТРЕТЬ

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20
 «Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества»
СМОТРЕТЬ

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20
 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования»
СМОТРЕТЬ

— Муниципальный уровень:

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021 № 99-п «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год»
СМОТРЕТЬ

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 14.12.2020 № 554-п
 «О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020 № 285-п»
СМОТРЕТЬ

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020 № 285-п
 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год»
СМОТРЕТЬ

Постановление администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти 01.06.2020 № 1198
 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам
СМОТРЕТЬ

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 20.05.2020 № 270-п
 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск»
СМОТРЕТЬ

— Школьный уровень:

 Положение о наставничестве

Программа наставничества

Дорожная карта 2021 год (проект)

Медиоплан 2021 год

Приказ  №51 от 15.02.2021г.

 

«Об утверждении плана мероприятий реализации целевой модели наставничества в 2021 г»

Приказ  №355 от 02.11.2020г. «О  назначении  ответственных по реализации    Целевой программы наставничества»

Приказ № 157-п от 27.05.2020г. «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся»

Приказ № 159-п от 27.05.2020г. «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся»

Приказ №159 от 27.05.2020г. «Утверждение положения о наставничестве»

План мероприятий (дорожная карта) внедрения Целевой модели наставничества обучающихся МБОУ школа № 34 Проект

План мероприятий (дорожная карта) на 2021 год внедрения Целевой модели наставничества обучающихся МБОУ школа № 34

Общая информация по внедрению целевой модели наставничества

в МБОУ СШ №34

На 24.02.2021 года в МБОУ СШ №34:

— наставляемых:

123 чел., из них: 120 чел. (обучающиеся 6-9 классов) и 3 чел. – учителей-молодых специалистов и т.д.

— наставников:

52 чел., из них 32 чел. (обучающиеся 9-11 классов), 18 чел. – учителей, 3 чел. – наставники предприятий и т.д.

МБОУ СШ №34 реализует модель наставничества по 5 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик», «студент-ученик», «работодатель-студент» в соответствии с положением о системе/программе наставничества.

Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ СШ №34 осуществляется через размещение информации на официальном сайте: mayschool34.ru и в группе в социальной сети «Вконтакте»: в соответствии с разработанным медиапланом.

 

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

 

Наименование показателя На 18.12.2021
1 Доля школьников/студентов в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли НАСТАВЛЯЕМОГО, % (от общего числа обучающихся в образовательной организации) 15,4%
2 Доля школьников/студентов в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли НАСТАВЛЯЕМОГО, (% от числа детей и молодежи в возрасте от 10 до 19 лет, обучающихся в образовательной организации) 21,7%
3 Доля школьников/студентов в возрасте от 15 до 19 лет вошедших в программы наставничества в роли НАСТАВНИКА в % от общего числа детей и молодежи в возрасте от 15 до 19 лет, обучающихся в образовательной организации * 15%
4 Доля школьников/студентов в возрасте от 15 до 19 лет вошедших в программы наставничества в роли НАСТАВНИКА в % от общего числа детей и молодежи, обучающихся в образовательной организации 3,7%
5 Доля учителей – молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % от общего количества молодых специалистов в ОО 100%
6 Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт. 4
7 Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, % 100%
8 Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, % 100%

 

 

Наименование показателя На 22.12.2022
1 Кол-во детей и молодежи в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли «Наставляемого» из числа обуч-ся в ОО (чел.) 87
2 Кол-во детей и молодежи в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли «Наставника» из числа обуч-ся в ОО (чел.) 22
3 Общее кол-во предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив «Наставников» в ОО 3
4 Общее кол-во «Наставников»-работодателей от предприятий 3
5 Общее кол-во заключенных соглашений с предприятиями (организациями), вошедшими в программы наставничества, предоставив «Наставников» в ОО 3
6
Общее число молодых специалистов (опыт работы от 0 до 3-х лет), работающих в образовательной организации, чел. (на дату заполнения мониторинга)
4
7 Количество учителей – молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли НАСТАВЛЯЕМОГО, количество чел. 4
8 Уровень удовлетворенности «Наставляемых» — обучающихся участием в программах наставничества, % 100
9 Уровень удовлетворенности «Наставников» — обучающихся участием в программах наставничества, % 100

 

Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества

в МБОУ СШ №34

 

ФИО куратора: Брысяева Татьяна Сергеевна, заместитель директора по ВР.

Телефон: 8(8313)32-35-30, e-mail:dzergschool34@mail.ru

 

 

Отзывы наставляемых о наставниках:

  • Приказчикова Надежда Александровна показала себя как мудрый, опытный наставник. Работа с ней проходила интересно и слаженно. Надежда Александровна всячески помогала в подготовке и проведении мастер-класса для педагогического дебюта. Также, стоит отметить, огромный вклад, поддержку при организации педагогического процесса (Кузьминова Мария Алексеевна)

…………..

…………..

 

Новости:

  • Майорова К.И. и Корнилова А.В. стали участниками конкурса «Школа юного дипломата»
  • В  школе прошел семинар о роли  наставников в современном мире. в ходе семинара состоялась дискуссия о роли и значении наставничества в формировании профессионально – компетентностного и мыслящего педагога, способного  к инновационным процессам. Речь зашла  о продолжении работы по созданию  гибкой и мобильной системы наставничества в школе, о вовлечении в нее обучающихся с ОВЗ
  • .

 

 

 

 

 

 

 

Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества

в МБОУ СШ №34

 

ФИО куратора: Брысяева Татьяна Сергеевна, заместитель директора по ВР.

Телефон: 8(8313)32-35-30, e-mail:dzergschool34@mail.ru

 

 

Отзывы наставляемых о наставниках:

  • Приказчикова Надежда Александровна показала себя как мудрый, опытный наставник. Работа с ней проходила интересно и слаженно. Надежда Александровна всячески помогала в подготовке и проведении мастер-класса для педагогического дебюта. Также, стоит отметить, огромный вклад, поддержку при организации педагогического процесса (Кузьминова Мария Алексеевна)

…………..

…………..

 

Новости:

  • Майорова К.И. и Корнилова А.В. стали участниками конкурса «Школа юного дипломата»
  • В  школе прошел семинар о роли  наставников в современном мире. в ходе семинара состоялась дискуссия о роли и значении наставничества в формировании профессионально – компетентностного и мыслящего педагога, способного  к инновационным процессам. Речь зашла  о продолжении работы по созданию  гибкой и мобильной системы наставничества в школе, о вовлечении в нее обучающихся с ОВЗ
  • .