Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» (далее — Программа) рассчитана на детей 6 – 7 лет. Данная Программа является модифицированной, комплексной, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5 – 7 лет ФГОС ДО» / [Н.А.Федосова, Е.В. Коваленко, И.А.Дядюнова и др.; науч.рук. Н.А.Федосова].), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, целью которой становится успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного уровня образования на другой; а также решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Программа «Школа будущего первоклассника» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Новизна программы заключается в том, что она предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
Актуальность программы:
— необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;
— разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность уровней образовательной системы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению);
— возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).
Основные положения Программы:
подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми). Программа обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития. Педагогами обеспечивается постепенный переход детей от непосредственности к произвольности. Осуществляется организация сочетания в единую смысловую последовательность продуктивных видов деятельности. Программа готовит переход детей от игровой к творческой деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна, готовит к любой системе школьного образования.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника»
- Экспертное заключение на дополнительную общеразвивающую программу «Школа будущего первоклассника» МБОУ школа №34.
- Положение о порядке оказания платных образовательных услуг МБОУ школа №34.
- Постановление Об утверждении тарифа на платную образовательную услугу, оказываемую МБОУ школа №34.
- Заключение Об изменении тарифа на платную образовательную услугу МБОУ «Средняя школа № 34» МБОУ СШ 34 -14.09.2022_(файл отображения)
- Приказ об организации работы Школы будущего первоклассника