Психологическая поддержка

Страница психолога

Психолог высшей квалификационной категории

 

Орлова Марина Владимировна
Основная цель деятельности педагога-психолога:
Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного и
воспитательного процессов в школе в условиях реализации ФГОС,
направленного на повышение качества образования и формирования у
школьников, психологической готовности к жизненному самоопределению,
включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает решение следующих задач:
      1 Развитие и коррекция социально-психологических навыков у детей и подростков через систему развивающих занятий, как профилактика школьной и социальной дезадаптации, в том числе профилактика аутоагрессии и интернет-рисков .
      2 Создание в школе безопасной психологической среды через деятельность Школьной службы медиации (ШСМ).
      3 Развитие навыков осознанного профессионального самоопределения подростков.
      4 Развитие у старшеклассников навыков эффективной стратегии поведения в период подготовки и сдачи экзаменов .
      5 Повышение эффективности педагогического труда через организацию индивидуальных и групповых форм работы с учителями.
      6 Повышение психолого-педагогической культуры родителей через систему групповых и индивидуальных форм работы с ними.

Направления работы психолога

Психологическое просвещение и профилактика

Цель данного направления школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п.

Исследовательское направление

Цель — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Основанием для проведения психодиагностических мероприятий является план работы школы.

Развивающее направление

Цель данного направления – создание условий для поддержки обучающимся через организацию групповых и индивидуальных развивающих занятий или направление к соответствующим специалистам.

В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в развивающих мероприятиях.

Консультационное направление

Связано с оказанием психологической помощи, касающейся процессов обучения и воспитания, всем участникам образовательного процесса (учащимся, их родителям, а также педагогам) в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

Школьная служба медиации

Положение о школьной службе медиации

Рекомендации

Учащимся:

Шпаргалка для учащихся.

Права и обязанности учеников.

Памятка  и Правила работы в сети Интернет.

 

Родителям:

Родителям первоклассников.

Как договариваться с конфликтным ребенком.

Переходим в 5-й класс.

Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.

Если ребенка направляют на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

Как общаться с подростком?

Психологическая помощь тревожному ребенку.

Памятка родителям о социально-психологическом тестировании

 

Педагогам:

Педагогам по предупреждению суицидального поведения детей.

Поддержка учебной мотивации.

 

Рекомендации при подготовке к ЕГЭ:

ЕГЭ

Памятка Приемы запоминания.

Рекомендации выпускникам.

 

Психологическая помощь населению:

005 — психологическая помощь;

8-800-2000-122 — детский телефон доверия;

8(83136)7-81-65 — «Ребенок в опасности»;

25-00-27 — психологическая помощь, страдающим наркотической и алкогольной зависимостью.

Информация 

о Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.  Дзержинска.

  1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (сокращенно   МБУ ДО ППМС-центр)

Адрес: Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Гастелло, д. 5А

Телефон секретаря:  (8313) 26-02-11; факс 26-25-88

  1. МОУ «Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Адрес: г. Дзержинск, Нижегородская область, Циолковского пр-кт, 17 А

Телефон: 26-62-20