Психологическая поддержка

Страница психолога

Психолог высшей квалификационной категории, лауреат городского конкурса педагогического мастерства «Искусство быть в профессии» (март, 2017)

 

Приказчикова Надежда Александровна

psiholog34@mail.ru

ЦЕЛИ: Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса в школе в условиях внедрения ФГОС, направленного на повышение качества образования и формирования у школьников психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям и учителям.

ЗАДАЧИ:

  1. Сопровождение кризисных этапов школьной жизни как профилактика школьной и социальной дезадаптации.
  2. Способствовать развитию качественного образования в условиях внедрения ФГОС через организацию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
  3. Создание условий для развития социально-психологических навыков как профилактика отклоняющего поведения подростков.
  4. Содействовать осознанному профессиональному самоопределению подростков.
  5. Способствовать выработке конструктивных стратегий поведения в период подготовки и сдачи экзаменов.
  6. Способствовать повышению эффективности педагогического труда через организацию индивидуальных и групповых форм работы с учителями.
  7. Создание условий для развития гармоничных родительско-детских отношений.
  8. Сопровождение и методическая помощь в работе ШСМ.

 

Направления работы психолога

Психологическое просвещение и профилактика

Цель данного направления школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п.

Исследовательское направление

Цель — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Основанием для проведения психодиагностических мероприятий является план работы школы.

Развивающее направление

Цель данного направления – создание условий для поддержки обучающимся через организацию групповых и индивидуальных развивающих занятий или направление к соответствующим специалистам.

В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в развивающих мероприятиях.

Консультационное направление

Связано с оказанием психологической помощи, касающейся процессов обучения и воспитания, всем участникам образовательного процесса (учащимся, их родителям, а также педагогам) в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

Школьная служба медиации

Положение о школьной службе медиации

Рекомендации

Учащимся:

Шпаргалка для учащихся.

Права и обязанности учеников.

Памятка  и Правила работы в сети Интернет.

 

Родителям:

Родителям первоклассников.

Как договариваться с конфликтным ребенком.

Переходим в 5-й класс.

Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.

Если ребенка направляют на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

Как общаться с подростком?

Психологическая помощь тревожному ребенку.

Памятка родителям о социально-психологическом тестировании

 

Педагогам:

Педагогам по предупреждению суицидального поведения детей.

Поддержка учебной мотивации.

 

Рекомендации при подготовке к ЕГЭ:

ЕГЭ

Памятка Приемы запоминания.

Рекомендации выпускникам.

 

Психологическая помощь населению:

005 — психологическая помощь;

8-800-2000-122 — детский телефон доверия;

8(83136)7-81-65 — «Ребенок в опасности»;

25-00-27 — психологическая помощь, страдающим наркотической и алкогольной зависимостью.

Информация 

о Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.  Дзержинска.

  1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (сокращенно   МБУ ДО ППМС-центр)

Адрес: Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Гастелло, д. 5А

Телефон секретаря:  (8313) 26-02-11; факс 26-25-88

  1. МОУ «Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Адрес: г. Дзержинск, Нижегородская область, Циолковского пр-кт, 17 А

Телефон: 26-62-20