Платные образовательные услуги

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» (далее — Программа) рассчитана на детей 6 – 7 лет. Данная Программа является модифицированной, комплексной, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5 – 7 лет  ФГОС ДО» / [Н.А.Федосова, Е.В. Коваленко, И.А.Дядюнова и др.; науч.рук. Н.А.Федосова].), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, целью которой становится успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного уровня образования на другой; а также решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Программа «Школа будущего первоклассника» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Новизна программы заключается в том, что она предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.

Актуальность программы: 

—           необходимость  совершенствования образовательного  пространства  с  целью   оптимизации   общекультурного,    личностного    и   познавательного    развития,  создания  условий для достижения успешности всех детей;

—              разрыв  между  системой  дошкольного  и  школьного  образования  и  необходимость  сохранения    единства    образовательного    пространства,    преемственность       уровней   образовательной     системы   (актуальность      проблемы     обеспечения      непрерывности  образования    в   детском    возрасте   обусловлена     возрастанием    явлений    школьной  дезадаптации,  обусловленной      низкой    школьной      зрелостью     и   недостаточной   психологической готовностью детей к школьному обучению);

—              возрастание  требований  к  коммуникационному  взаимодействию  и  толерантности,  степени   ответственности   и   свободе   личностного   выбора,   самоактуализации   (низкий  уровень  коммуникативной  компетентности  детей,  находящий  отражение  в  увеличении  числа   детей   с  высокой     социальной    и  межличностной      тревожностью,     явлениях  преследования  и  отвержения  сверстников  в  школе  и  детском  саду,  росте  одиночества,  большом     числе   детей   с  низким    социометрическим      статусом,   изолированных     и  отвергаемых  в  детском  коллективе  ставит  задачу  воспитания  умения  сотрудничать  и  работать  в  группе,  быть  толерантным  к  разнообразию  точек  зрения  и  мнений,  уметь  слушать и слышать партнера,  свободно, четко и понятно излагать  свою точку зрения на  проблему).

Основные положения Программы:

подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми). Программа обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития. Педагогами обеспечивается постепенный переход детей от непосредственности к произвольности. Осуществляется организация сочетания в единую смысловую последовательность продуктивных видов деятельности. Программа готовит переход детей от игровой к творческой деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна, готовит к любой системе школьного образования.