Уважаемые родители учеников 5-7 классов ! В Российской федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительности одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребенка в тестировании – это возможность вам удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (психологу, педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации».
Родителей наиболее часто волнует вопрос о конфиденциальности получаемой психологической информации.
В этой ситуации стоит еще раз рассказать о том, как происходит процедура тестирования, где хранятся данные, как и кто их обрабатывает, каким образом родители смогут ознакомиться с результатами, какие личные преимущества смогут получить родители (законные представители) и обучающийся после прохождения тестирования. В целом при ведении работы с родителями, мотивирующей на приверженность обучающихся принципам здоровьесбережения, и способствующей формированию культуры здорового образа жизни, педагогическими работниками допустимо использовать речевые модули, изложенные ниже. Употребление какого-либо из них – вариативно и должно соответствовать конкретной ситуации, в которой находятся участники образовательных отношений.
Для формирования у родителей (законных представителей) субъектной позиции:
«Мы можем повлиять на то, какими вырастут наши дети»;
«В ваших силах привить ребенку привычку быть здоровым»;
«Ваши действия и вклад в воспитание ребенка не только оказывают положительное влияние на него, но и могут вдохновить других родителей»;
«У вас есть все, что нужно, чтобы ваш ребенок вырос счастливым»;
«Ваша уверенность в необходимости вести здоровый образ жизни – это уверенность ребенка в ваших словах»;
«Ваш интерес к здоровью ребенка – это продленная на десятилетия его жизнь в будущем»;
«Здоровье ваших детей – это еще и здоровье детей ваших детей, и детей их детей»;
«Мне приятно видеть вашу заинтересованность в школьных делах вашего ребенка. Я предлагаю обсудить наши дальнейшие совместные действия» (в ответ на высказанную претензию);
«Я надеюсь, что мы сейчас сможем найти общую стратегию, которая поможет нам в воспитании вашего ребенка» (в ответ на высказанную претензию).
Для формирования у родителей (законных представителей) уверенности в возможности получения помощи по вопросам обучения, воспитания и развития:
«Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. Я обязательно помогу вам по мере своих сил»;
«В нашем городе / районе / регионе есть Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи, обратиться туда – это смело и ответственно»;
«Если вы с ребенком будете обращаться за помощью к специалистам, постарайтесь просто быть рядом со своим ребенком – иногда это полезнее любых слов»;
«Как педагог я стремлюсь к саморазвитию, но для некоторых ситуаций помощь профильного специалиста (психолога, врача и т. д.) будет эффективнее. Как вы считаете, будет ли лучше, если вы с ребенком сходите к ?» (в ответ на высказанную претензию);
«Не стесняйтесь обсуждать с нами любые вопросы, связанные с обучением и развитием вашего ребенка. Мы всегда готовы помочь и поддержать вас»;
«Мы понимаем, что воспитание ребенка – это ответственная задача, и мы готовы с вами сотрудничать, чтобы максимально эффективно разрешать возникающие вопросы».
Для формирования у родителей (законных представителей) ощущения сопричастности к воспитательному процессу, проводимому в школе:
«Я рад(-а) видеть ваши отклики на наши мероприятия!»;
«Мы всегда рады видеть родителей в школе!»;
«Мы видим вашу активность в воспитании и в жизни школы, и это вдохновляет и нас как педагогов»;
«Ваше присутствие на мероприятии важно для вашего ребенка, даже если он об этом не говорит»;
«Ваша поддержка и активное участие в жизни школы помогают нам лучше понимать потребности и интересы вашего ребенка»
Для формирования у родителей (законных представителей) рефлексивности:
«Ребенку не требуется постоянный контроль и ограничения, но ваше внимание и поддержка ему необходимы»;
«Порой важнее всего не внешние детали вашего общения, а эмоциональный контакт с вашим ребенком»;
«Доверять друг другу – важная часть отношений с ребенком, и вы молодец, что делаете правильные шаги в этом направлении»;
«Ребенок постоянно развивается и меняется, и ваше отношение к нему тоже должно эволюционировать».